Фильм «Чужой 4: Воскрешение», снятый Жаном-Пьером Жёне, переносит действие через двести лет после смерти Эллен Рипли. Учёные корпорации United Systems Military с помощью генной инженерии клонируют её, чтобы извлечь эмбрион королевы чужих. Но результат выходит далеко за пределы планов: на свет появляется Рипли №8 — существо, в котором человеческое и чужое слились в одно.
Новая Рипли не та, кого мы знали. В её крови — сила и жестокость ксеноморфа, но и память о прошлом. Она ощущает чужих как родню, а людей — как нечто далёкое. Когда военные начинают использовать королеву для экспериментов, происходит неизбежное: существа вырываются на свободу.
На борту научного корабля «Аврора» разворачивается кошмар. Группа наёмников, случайно оказавшаяся внутри, вынуждена выживать вместе с Рипли, чья природа вызывает у них одновременно страх и восхищение. Среди них — андроид Колл, сыгранный Уайноной Райдер, которая, напротив, проявляет больше человечности, чем люди.
Жёне создаёт атмосферу киберпанк-кошмара: металлические туннели, текучие биомеханические формы, ощущение липкой жизни, которая захватывает всё. Фильм становится не просто фантастическим ужастиком, а размышлением о границах человека и природы, о том, где заканчивается наука и начинается безумие.
Кульминацией становится встреча Рипли с новым гибридом, созданным королевой — существом, родившимся как ребёнок, но с телом чудовища. Это существо видит в Рипли мать, и она, несмотря на страх, чувствует к нему сострадание. Но монстр слишком опасен, и она убивает его, выбрасывая в открытый космос.
Финал — символичный. Рипли и Колл спускаются на Землю — место, ставшее для них чужим. Фраза Рипли «Я — незнаю кто я такая» звучит как итог всей саги: человек, слившийся с чудовищем, остаётся последним, кто способен чувствовать.